Преимущества и конструкция контейнерных электростанций
При строительстве различных объектов часто возникает необходимость в установке дизель генератора, для монтажа которого иногда требуется возведение отдельного здания, так называемой дизельной. Это часто влечет дополнительные затраты и потерю рабочего времени.
Поэтому на таких объектах целесообразно использование контейнерных электростанций — оборудования, которое для нашей страны является достаточно новым автономным источником электрического снабжения.
Контейнерные электростанции имеют ряд преимуществ, выгодно отличающие их от обычных дизель-генераторов, которые в большинстве своем требуют подготовительных работ перед запуском.
Преимущества контейнерных электростанций:
- изготовление в заводских условиях с соблюдением всех норм и требований, предъявляемых к подобному оборудованию;
- контейнер представляет собой блок с дизель-генератором, полностью готовый к работе сразу же после установки;
- установка контейнера может производится на любой ровной поверхности: бетонные плиты и блоки, лист железа, утрамбованный грунт и т. д.;
- простота в установке и подготовке к запуску — достаточно подключить кабеля, смонтировать выхлопную систему и установка готова к работе;
- быстрый демонтаж установки, например при необходимости перевезти ее на новое место работы.
Стандартная контейнерная электростанция состоит из нескольких элементов, знакомых владельцам дизель-генераторных установок, но все же имеет ряд отличий, которые будут указаны ниже, наряду со стандартными составляющими ДГУ.
Конструкция контейнерной электростанции.
Дизельный генератор, в качестве которого может использоваться практически любая подобная установка из обширной линейки дизель-электрического оборудования, представленного на современном рынке автономных источников электроэнергии.
Как правило, в контейнерных электростанциях используются небольшие, но мощные ДГУ, это обусловлено необходимостью их периодического обслуживания в условиях ограниченного пространства.
Система вентиляции контейнера, состоящая из впускного и выпускного клапана. Обычно их запуск (открытие) производится автоматически при включении в работу дизель-генераторной установки. При возгорании клапаны закрываются без участия человека электронными системами управления.
Впускной/выпускной клапан разрабатывается с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться контейнерная электростанция. Для снижения шума от работающего дизель генератора, клапаны могут оборудоваться пластинчатыми заглушками.
Для контейнерных электростанций, которые будут работать в условиях пониженных температур, предусмотрены устройства рециркуляции воздуха, позволяющие поддерживать в контейнере положительную температуру.
Выхлопная система контейнерной электростанции, которая делится на внутреннюю и внешнюю, состоит из глушителя, расположенного непосредственно на дизельном двигателе, гибкого сифона и отвода.
Составляющие выхлопной системы, расположенные внутри контейнера снабжены изоляцией, исключающей травмы (ожоги) у обслуживающего персонала установки. Высота отвода (выхлопной трубы) разрабатывается с учетом экологической составляющей проекта.
Система отопления, работающая от автономных источников питания (аккумуляторов), в контейнерной электростанции служит для запуска дизельного двигателя установки при отрицательных температурах.
Также некоторые модели контейнерных электростанций оборудованны системами отопления, которые позволяют обслуживать ДГУ и другое, установленное внутри контейнера, оборудование без запуска двигателя.
Система освещения — постоянная и аварийная, работающая от аккумуляторов — предназначена для удобства обслуживания дизельной электростанции в любое время суток. Как правило, в контейнерных электростанциях используются люминесцентные или лампы накаливания.
Система пожаротушения и аварийно-пожарной сигнализации — пожалуй, одна из наиболее важных систем в контейнерных электростанциях. Первая состоит из аэрозольной, порошковой или газовой системы автоматического тушения.
Последняя, ввиду своей дороговизны, применяется крайне редко, поэтому наиболее распространенной является порошковая система, состоящая из автоматического устройства распыления и датчиков сигнализации (срабатывания).
Некоторые контейнерные электростанции можно интегрировать в общую систему сигнализации. При обнаружении возгорания на пульт пожарной охраны подается сигнал, после чего система глушит дизельную установку, закрывает клапаны вентиляции и активирует устройства автоматического пожаротушения.
Пульт управления контейнерной электростанции, как правило расположен снаружи, но может быть продублирован внутренним щитом управления. Через пульт осуществляется управление ДГУ и всеми ее системами.
Распределительная (вводная) коробка — блок с клеммами, который может располагаться, как внутри контейнера, так и на внешней стороне его стенок. Предназначен для подключения потребителей и внешних устройства, необходимых для работы контейнерной электростанции.