Меню

Преимущества и конструкция контейнерных электростанций

 

При строительстве различных объектов часто возникает необходимость в установке дизель генератора, для монтажа которого иногда требуется возведение отдельного здания, так называемой дизельной. Это часто влечет дополнительные затраты и потерю рабочего времени.

Поэтому на таких объектах целесообразно использование контейнерных электростанций — оборудования, которое для нашей страны является достаточно новым автономным источником электрического снабжения.

 

Контейнерные электростанции имеют ряд преимуществ, выгодно отличающие их от обычных дизель-генераторов, которые в большинстве своем требуют подготовительных работ перед запуском.

 

Преимущества контейнерных электростанций:

  • изготовление в заводских условиях с соблюдением всех норм и требований, предъявляемых к подобному оборудованию;
  • контейнер представляет собой блок с дизель-генератором, полностью готовый к работе сразу же после установки;
  • установка контейнера может производится на любой ровной поверхности: бетонные плиты и блоки, лист железа, утрамбованный грунт и т. д.;
  • простота в установке и подготовке к запуску — достаточно подключить кабеля, смонтировать выхлопную систему и установка готова к работе;
  • быстрый демонтаж установки, например при необходимости перевезти ее на новое место работы.

Стандартная контейнерная электростанция состоит из нескольких элементов, знакомых владельцам дизель-генераторных установок, но все же имеет ряд отличий, которые будут указаны ниже, наряду со стандартными составляющими ДГУ.

 

Конструкция контейнерной электростанции.

 

Дизельный генератор, в качестве которого может использоваться практически любая подобная установка из обширной линейки дизель-электрического оборудования, представленного на современном рынке автономных источников электроэнергии.

Как правило, в контейнерных электростанциях используются небольшие, но мощные ДГУ, это обусловлено необходимостью их периодического обслуживания в условиях ограниченного пространства.

 

Система вентиляции контейнера, состоящая из впускного и выпускного клапана. Обычно их запуск (открытие) производится автоматически при включении в работу дизель-генераторной установки. При возгорании клапаны закрываются без участия человека электронными системами управления.

Впускной/выпускной клапан разрабатывается с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться контейнерная электростанция. Для снижения шума от работающего дизель генератора, клапаны могут оборудоваться пластинчатыми заглушками.

Для контейнерных электростанций, которые будут работать в условиях пониженных температур, предусмотрены устройства рециркуляции воздуха, позволяющие поддерживать в контейнере положительную температуру.

 

Выхлопная система контейнерной электростанции, которая делится на внутреннюю и внешнюю, состоит из глушителя, расположенного непосредственно на дизельном двигателе, гибкого сифона и отвода.

Составляющие выхлопной системы, расположенные внутри контейнера снабжены изоляцией, исключающей травмы (ожоги) у обслуживающего персонала установки. Высота отвода (выхлопной трубы) разрабатывается с учетом экологической составляющей проекта.


Система отопления, работающая от автономных источников питания (аккумуляторов), в контейнерной электростанции служит для запуска дизельного двигателя установки при отрицательных температурах.

Также некоторые модели контейнерных электростанций оборудованны системами отопления, которые позволяют обслуживать ДГУ и другое, установленное внутри контейнера, оборудование без запуска двигателя.

 

Система освещения — постоянная и аварийная, работающая от аккумуляторов — предназначена для удобства обслуживания дизельной электростанции в любое время суток. Как правило, в контейнерных электростанциях используются люминесцентные или лампы накаливания.

 

Система пожаротушения и аварийно-пожарной сигнализации — пожалуй, одна из наиболее важных систем в контейнерных электростанциях. Первая состоит из аэрозольной, порошковой или газовой системы автоматического тушения.

Последняя, ввиду своей дороговизны, применяется крайне редко, поэтому наиболее распространенной является порошковая система, состоящая из автоматического устройства распыления и датчиков сигнализации (срабатывания).

Некоторые контейнерные электростанции можно интегрировать в общую систему сигнализации. При обнаружении возгорания на пульт пожарной охраны подается сигнал, после чего система глушит дизельную установку, закрывает клапаны вентиляции и активирует устройства автоматического пожаротушения.

 

Пульт управления контейнерной электростанции, как правило расположен снаружи, но может быть продублирован внутренним щитом управления. Через пульт осуществляется управление ДГУ и всеми ее системами.

 

Распределительная (вводная) коробка — блок с клеммами, который может располагаться, как внутри контейнера, так и на внешней стороне его стенок. Предназначен для подключения потребителей и внешних устройства, необходимых для работы контейнерной электростанции.

©2010-2019
Info
Карта сайта
Политика компании в отношении обработки персональных данных
При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна